МБОУ Пограничнинская СОШ

Забайкальский край, Приаргунский район, п. Пограничный, ул. Школьная,8

Телефон

83024339110

Эл. почта moypogr@mail.ru

Почта доверия:

moypogr@mail.ru

                             МБОУ Пограничнинская СОШ

                              Адрес: Забайкальский край, Приаргунский район, п. Пограничный, ул.      Школьная,8
                              Телефон: 83024339110
                              Эл. почта: moypogr@mail.ru

Если ребенок не хочет заниматься в кружке - что делать?

Если ребенок не хочет заниматься в кружке — что делать?

 

Поиск причины

Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.

 

1. Если упрямится и капризничает ребёнок младше трёх лет. Совершенно нормально, что в таком возрасте малыш боится оставаться без мамы или очень быстро устаёт от занятий. Ваш ребёнок ничего не потеряет, если их проигнорирует.

 

2.   Особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важна психологическая совместимость с педагогом.

      В связи с этим в первую очередь необходимо  проверить,  есть ли контакт у ребенка с учителем, и с какими эмоциями ребенок выходит с занятия (конечно, случаются разные мелкие трудности, но все-таки общий фон должен быть позитивный).

2. Вполне возможно, что ребенку подходит область занятий, но не подходит данная ситуация 

есть желание заниматься, например, музыкой, но не подходит этот инструмент, этот темп занятий, эта методика, и т.п.

3. Долгая утомительная дорога.  Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Прогулка по дороге на занятия — это не самый лучший вариант. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше будет гулять уже после посещения кружка, по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции.

4. Также важно следить, чтобы у ребенка не было перегрузок (особенно зимой, в темное время года).  В попытке дать всё лучшее вы записали его в спортивный клуб, выпускающий олимпийских чемпионов, хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, физическая выносливость. Выход очевиден — смена секции на аналогичную, но с меньшей загруженностью.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что хроническая усталость и взрослых валит, а дети еще только накапливают резервы на всю последующую жизнь.

5. Нехватка друзей на дополнительных занятиях.  Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе.

Если в кружках хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. 

6. Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успеваемости ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с преподавателем о том, как лучше преодолеть этот разрыв.

 

7. Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, ни один танцевальный кружок не даст ребёнку возможности свободного неограниченного танца в течение всего занятия. Вряд ли, выбирая этот путь, он представлял себе бесконечное повторение одного и того же элемента или часы, проводимые в растяжке. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки старших групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.

 

8. Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных кружках проводятся в один день. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.

9. Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не прощает бездействия только профессиональный спорт, но не нужно бросать спорт в принципе, попробуйте новое направление. Даже если сами вы были в аналогичной ситуации и до сих пор жалеете, что ваши родители в своё время не настояли на продолжении занятий, гораздо полезнее будет именно вам заняться своими упущенными возможностями, чем пытаться навязать их ребёнку. Возможно, вы поймете, что поздно начинать не так уж и страшно.

 

Но! Если Вы проверили все факторы, и все они не должны были отбить желание ребенка заниматься в кружке стоит подумать о другом.

 

Младший школьный возраст (и уж тем более — старший дошкольный!) — это период, когда ребенок пробует разные деятельности.  Это как раз тот возраст, когда ребенок хочет попробовать максимум деятельностей. Этот выбор просто необходим для последующего этапа — в подростковом возрасте должны сформироваться стойкие интересы и профессиональное самоопределение. Поэтому в старшем дошкольном (5-6 лет) и младшем школьном (6-10) возрастах постарайтесь показать ребенку разные сферы .

 

Итак, если действительно хочется поискать те сферы, в которых ребенок позже может найти себе применение, то лучше брать разовые мастер-классы, знакомить ребенка с разными видами искусств и ремесел, прежде чем отдавать его на год обучения или что совсем ужасно — на семь-десять лет без права на побег.

Конечно, и здесь не стоит слишком увлекаться и водить ребенка на разовые занятия по нескольку в день и все дни недели. Но предоставить какой-то выбор из разных сфер желательно.

Если у ребенка есть стойкое желание чем-то заниматься (то есть больше двух месяцев он хочет это делать), тогда стоит думать о регулярном обучении.

Если ребенок в начале обучения хочет бросить то занятие, к которому у него очень явные способности, все равно лучше или временно сделать паузу, или поискать замену, но в той же сфере. Даже если ребенок полностью прекратил занятия, хотя у него были к этому способности, — лучше не тащить его туда через силу. Самоопределения под прессом не бывает! Это стоит запомнить каждому родителю!

 

 

 

 

Буклет для родителей "Если ребенок не хочет заниматься в кружке-что делать?

Буклет для родителей "Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок?"

Буклет для родителей "Влияние танца на физическое и психологическое развитие организма ребенка"

Буклет для родителей "Развитие речи. Проблема?"

Буклет для родителей "Что дает ребенку с ОВЗ дополнительное образование?"

Профилактика употребления психоактивных веществ .

Родительский урок

     Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является рост числа наркозависимых. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. 
Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общества. Индивидуальные беседы с родителями способствуют выработке рекомендаций и совместной воспитательной стратегии, которые приводят к быстрым и позитивным результатам. Не менее важными являются и групповые формы работы: обучающие семинары, лекции-дискуссии, лекции-беседы ,тренинги.

     Проведение родительского собрания по данной тематике обусловлена тем, что с каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики, расширяется список веществ, употребляемых для наркотического и токсикоманического опьянения, все моложе становится возраст, с которого молодые люди начинают употреблять эти страшные вещества и попадают в зависимость от них. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Роль родителей в профилактике употребления ПАВ очень велика.

Задачи собрания

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

3. Целевая установка - главным воспитателем является семья; расширить  у родителей знания и умения о формировании жизненных навыков их детей: обучать умению эффективно строить общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; обучение умению решать проблемы и принимать ответственные решения, формирование позитивной самооценки, воспитание духовно – нравственной личности, обучение осознания собственных и семейных ценностей, дать некоторые сведения о психоактивных веществах, в соответствии с возрастом ребёнка, развитие самостоятельности и эмоционально - волевой сферы, обучение бесконфликтному поведению. 

 

 

Вопросы для обсуждения

1. О результатах анкетирования и тестирования.

 Статистические данные о проблеме наркомании.

2. Симптомы и опасности болезни; условия, которые могут способствовать вовлечению ребёнка в употребление наркотиков.                                                   

3. Пути решения проблемы.

 

Предварительная работа:

Выставка рисунков и плакатов по профилактике ПАВ, пропаганде ЗОЖ.

Выставка семейных фотографий «Все кого люблю».

 Памятка для родителей «Послание ребенка своему родителю».

Тестирование родителей  «Употребляет ли ребенок наркотики?»,которое поможет расширить знания родителей в вопросах воспитания, правильно организовать дискуссию.

Презентация «Исследование по раннему выявлению немедицинского потребления ПАВ - тестирование на наркотики»

На доске плакат  «Семья самое тёплое место на Земле!»

Перед началом собрания родители знакомятся, с материалами фотовыставки и с высказываниями Антуана де Сент-Экзюпери:«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили», «Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Ведь она такая таинственная и неизведанная…», «Взрослый, мой самый лучший друг», «Светильники надо беречь. Порыв ветра может их погасить», «Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них есть шипы. Их все боятся»        

Ход собрания

Педагог:  Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как уберечь своего ребёнка от наркотиковПеред собранием я вам предложила небольшой тест, который поможет вам взглянуть на воспитание вашего ребёнка немного с другой стороны.

 (О результатах анкетирования и тестирования).

         Как и многие родители, вы, возможно, никогда не думали о себе, что можете быть активно вовлечены в процесс антинаркотического воспитания своих детей. Многие люди думают, что профилактика наркомании - это удел врачей. Мы зачастую неосознанно избегаем разговоров о наркотиках со своими детьми. Надеемся, что наши дети вырастут и нам никогда не придется сталкиваться с проблемой наркомании. Увы, это не всегда так. Сегодня проблема наркотиков не может затрагивать отдельно взятого человека и семью, она пронизывает все слои общества Дети - зеркало нашего общества, поэтому именно они и становятся жертвами наркомании сегодня.  Каждый ребенок хочет быть защищенным и ощущать себя в безопасности. Это ощущение подкрепляется теплой атмосферой в семье. Если этого нет, то ребенок может начать искать убежище в мире наркотиков, в мире иллюзий. Помните старую английскую пословицу «Мой дом - моя крепость»? Страшно, когда родительский дом становится угрозой для ребенка.

Последующие этапы мероприятия сопровождаются показом слайдов презентации «Исследование по раннему выявлению немедицинского потребления ПАВ - тестирование на наркотики».

Статистика.

По данным анонимного опроса подростков (в исследовании приняли участие 3567 респондентов в возрасте 14 - 17 лет) многие из них испытывают родительскую агрессию: физическую - 19,3%, эмоциональную (оскорбления) - 58,7%, психологическое давление - 53,6%, небрежность (безразличие) - 32, 8%, сексуальное насилие - 0,7%.

         Семья – главный воспитатель. Велика зависимость детей от родителей ведь именно она, осуществляет социальный контроль над поведением детей и подростков. Родители передают детям семейные ценности, модели поведения, создают условия и помогают само реализовываться, формируют у них навыки здорового образа жизни, конструктивного разрешения конфликтов, учат противостоять негативному давлению среды, принимать самостоятельные нравственные решения.

  Дискуссия с родителями.

 С целью активизации родительского внимания к теме собрания предлагают родителям ответить на вопросы:

- Будущее ребёнка, каким оно будет, как вы видите?

- Какие проблемы Вас как родителей больше всего волнуют, пугают и даже страшат?

-Чего бы Вы, не хотели для своего ребёнка в будущем?

- Как вы считаете можно ли начинать антинаркотическое воспитание в дошкольном возрасте?

- Считаете ли вы, что проблема наркотиков может коснуться Вашего ребёнка?

- Как вы думаете, кто должен выполнять главную защитную функцию детей, в том числе и обеспечить защиту детей от наркотиков?

Результаты опроса 96% учащихся школы с 1 по 11 класс при помощи разноуровневых анкет и тестов, учитывающих возрастные особенности детей, показали, что

– 100% опрошенных детей  слышали о наркотиках;

– 37% говорили о наркотиках и наркомании с родителями.

Можно сделать вывод, что в семьях не уделяют необходимого внимания этой проблеме, существующей в нашем посёлке, возможно, вам не хватает знаний, чтобы начать разговор с детьми. Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы по проблеме наркомании, которые поступали от вас в течение двух недель. Мы отобрали наиболее часто повторяющиеся:

1) Наркомания – это болезнь или вредная привычка?
2) Как становятся   наркоманами?
3) Что делать, если выяснилось, что ребёнок употребляет наркотики?

Все эти вопросы мы задали и вашим детям.

На вопрос  «Наркомания – это болезнь или вредная привычка» ответили:

– 56%  – болезнь;
– 44% – вредная привычка.

Специалисты считают, что наркомания – это общее поражение личности, с осложнениями  со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, употребляющий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие качества, становится физически не вполне нормальным, теряет друзей и семью, не может приобрести профессию или забывает имеющуюся и, в конце концов, полностью разрушает свой организм. Наркомания – это физиологическая и психологическая зависимость от наркотиков.  Доказано, что психологическая зависимость коварнее физиологической, поскольку мозг на всю жизнь запоминает действие наркотика и подавить эту память врачи пока не умеют. Наркомания не излечима.

Вот что ответили учащиеся 6-11 классов на вопрос «Что приводит людей к употреблению наркотиков?»:

 

– любопытство;
– желание быть как все;
– скука;
– одиночество;
– снятие болевых симптомов.

 

Эти ответы очень точно отражают классификацию факторов риска возникновения наркозависимости, то есть условий, которые могут способствовать вовлечению ребёнка в употребление наркотиков.                                                                                        

Социальные факторы:

 

– широкое распространение употребления наркотиков;
– асоциальные либо психически больные родители;
– злоупотребление родителями алкоголем или наркотиками;
– высокий уровень конфликтности в семье;
– гипо- или гиперопека;
– проблемы общения детей с родителями;
– отсутствие родителей из–за развода или смерти;
– реклама, провоцирующая интерес к ПАВ;
– частая смена жительства.

 

Биологические факторы:

– проблемы, связанные с физическим или психологическим здоровьем;
– наследственная отягощённость психическими или наркологическими заболеваниями;
– физические дефекты.

Психологические факторы:

 

– низкая устойчивость к психическим перегрузкам, стрессам;
– выраженная напряжённость, тревожность, неуверенность в себе;
– низкая или завышенная самооценка;
– трудности в общении: агрессивность, повышенная конфликтность, обидчивость;
– низкий самоконтроль, импульсивность со стремлением к получению удовольствий, новых ощущений как можно быстрее и любим путём;
– недостаточное усвоение общественных норм поведения, деформированная система ценностей;
– постоянная, избыточная зависимость от других;
– плохая успеваемость; низкая мотивация к обучению в школе;
– равнодушие к матери и другим членам

семьи;
– депрессии;
– проблемы социального развития;
– особенности подросткового возраста;
– повышенный эгоцентризм;
– тяга к сопротивлению, упрямству, протесту;
– стремление к неизвестному, рискованному;
– стремление к независимости и отрыву от семьи;
– незрелость нравственных убеждений;
– склонность преувеличивать степень сложности проблем.

 

 

 

 

Если проанализировать причины, можно сделать вывод, что в первую очередь ответственность за приобщение к первой дозе лежит на родителях.
Многочисленные исследования показывают, что главная причина первой дозы – желание испытать неизвестные ощущения (70%), вторая – быть включенным в определённую группу, третья – неудовлетворённость жизнью, недостаточное воспитание нравственно – этических качеств, неспособность противостоять различным внешним ситуациям.
Единственная возможность не стать наркоманом – никогда не пробовать наркотиков.
Наркологи отмечают особую патологическую тягу наркоманов приобщить молодых  к своему «счастью». Вербовщиками могут оказаться товарищи, соседи, случайные знакомые. Отказываясь от общения со своим ребёнком, вынуждая заполнять свободное время самостоятельно, уверены ли вы, что ваши сын или дочь сумеют противостоять соблазнам и сказать твёрдое «НЕТ», с убеждённостью в своей правоте?

В школе  активно ведётся пропаганда здорового образа жизни. Мы стараемся сформировать негативное отношение к наркотикам.

(Обращается внимание на выставку рисунков и плакатов, подборку литературы).Определить, принимает ли человек наркотики, не легко, но можно. Перемены в нём видны уже в первые недели нового увлечения. В карманах его одежды можно обнаружить свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложки, ампулы, пузырьки, капсулы. Подросток выпрашивает деньги у родителей и знакомых, из дома начинают исчезать ценные вещи, ему звонят незнакомые люди.

Признаки и симптомы употребления наркотиков:

Внешние признаки

Изменения в поведении

Бледность кожи

Нарастающее безразличие

Расширенные или суженые зрачки

Уход из дома и прогулы занятий

Покрасневшие или мутные глаза

Ухудшение памяти

Замедленная речь

Невозможность сосредоточиться

Плохая координация движений

Бессонница

Следы от уколов, порезы, синяки

Болезненные реакции на критику

 

Частая и резкая смена настроения

 

В заключение собрания, демонстрация видеороликов.

 Раздаются родительский дневники «Пути решения проблемы».

 

Педагог резюмирует: уберечь детей от наркотиков может только семья, ведь это самое тёплое место на свете, где ребёнку уютно, спокойно, не страшно, здесь его любят и понимают. Семья «зонт любви», который защищает от житейских невзгод, бурь и дети должны об этом знать. Родители всегда должны любить и оберегать ребёнка, только их безоценочная любовь и безусловное принятие ребёнка могут спасти его в этом сложном, бушующем мире. Об этом говорит наш плакат «Семья самое тёплое место на Земле!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Инструкция: постарайтесь честно ответить на следующие вопросы («да» или «нет»).

1. Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

2. Он (она) не хочет разговаривать с Вами, отдаляется от Вас.

3. У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным и даже агрессивным, иногда очень вялым и даже безразличным.

4. Ребенок стал плохо учиться, прогуливает уроки.

5. У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

6. Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки и другие атрибуты наркомана.

7. У сына (дочери) появились подозрительные друзья.

8. Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при Вашем появлении.

9. Непонятно, на что он (она) тратит свои карманные деньги.

10. Пропадают Ваши деньги и вещи из дома.

11. Сына (дочь) мучают сонливость или бессонница. Ребенок выглядит бледным.

12. Сын (дочь) периодически бывает в «непонятном» состоянии (нарушена координация движений, глаза странные, несвязная речь).

13. В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона, клея.

14. У ребенка есть пятна крови на одежде.

15. На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.

16. Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.

17. У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то, наоборот, ест без меры.

18. Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.

19. Он (она) часто лжет.

20. Вы просто чувствуете, что что-то с ним не так.

Обработка результатов:

Если больше 7 признаков подходят для Вашего ребенка, то, скорее всего, он действительно употребляет наркотики.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок уже употребляет наркотические вещества, ведите себя спокойно, не паникуйте. Прежде чем предпринять что-либо, остановитесь и ответьте на следующие вопросы:

- Правильно ли Вы поняли то, что узнали?

- Что Вы можете сделать, чтобы как можно лучше помочь ребенку?

- Как Вы можете сохранить возможность доверительно общаться с ним?

-Употребляет ли он (она) наркотики постоянно или это единственный «эксперимент»?

Если это «эксперимент», может быть, достаточно просто поговорить с ребенком.

Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывает, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время обратиться к людям, которые могут помочь. Это профессионалы: наркологи, психотерапевты, психологи.

Помните: Вы не можете прожить жизнь за Вашего ребенка. Не можете заставить его измениться. Вы не можете заставить его принять Вашу помощь. Но Вы в силах сделать многое, чтобы желание победить стало его собственным.

 

 

 

 

 

 

 

Родительский дневник

«Пути решения проблемы».

Очень важно не допустить употребления наркотиков подростками, но что же делать, если вы заметили, что ребёнок вступил на пагубный путь?

Памятка «Как вести себя с наркозависимым подростком»

  • Чётко и ясно объясните, как вы к этому относитесь. Не пускайтесь в рассуждения и не спорьте с ним об этом.
  • Скажите, что готовы помогать лечиться. Не позволяйте манипулировать бесконечными обещаниями.
  • Обратитесь к специалистам.
  • Соберите информацию о службах и формах помощи. Предложите варианты ребёнку.
  • Обратитесь к психологу, общайтесь с теми, кто прошёл через это.
  • Не забывайте говорить, что любите ребёнка, но оставьте за собой право действовать, так как считаете нужным.
  • Позвольте ребёнку самому нести ответственность за свои поступки.
  • Не создавайте иллюзию нормальной жизни:
  • – не выгораживайте перед педагогами, друзьями, родственниками, милицией;
    – не давайте денег, не чувствуйте за это вины.
  • Не создавайте ситуацию, когда избавление от наркотиков нужно вам больше, чем ему самому.
  • Не забывайте о других членах семьи, особенно если есть дети. Ваша и их жизнь важна не меньше, чем проблемы наркозависимого.

 

         Как же защитить своего ребенка от наркотиков и когда следует начинать анинаркотическое обучение ребёнка в семье?

         «Воспитание как дружеская помощь» - это и есть антинаркотическое воспитание. Антинаркотическое обучение - часть воспитательного процесса. Познавая мир, ребенок раньше или позже встречается с различными химическими веществами (алкоголем, табаком, наркотиками, таблетками, летучими веществами бытовой химии).

         Что и как говорить?

Это зависит от двух факторов:

  • возрастных особенностей ребенка,
  • уровня накопления знаний о наркотических веществах в определенном возрасте.

         В каком возрасте разговаривать с ребенком о химических веществах; о правилах адекватного поведения и многих других значимых вещах, то есть, проводить антинаркотическое обучение, используя все направления антинаркотического воспитания?

         Начинайте как можно раньше, с дошкольного возраста, и оставайтесь открытыми для общения на долгие годы.

         Уровень накопления знаний о психоактивных веществах. В дошкольном возрасте, как правило, ребята сами легальные наркотики (алкоголь, табак, лекарственные препараты без ведома взрослых) не употребляют. Тем не менее, они видят, что для некоторых взрослых и ребят постарше - это обычное дело, норма. И в игровой деятельности могут начать копировать такое поведение. Помните мечту «Когда я буду взрослым...». Именно в этом возрасте начинается формирование представлений о ценностях. И если кто-то из близких взрослых включил алкоголь и табак в свою систему ценностей, то есть вероятность повторение этого ребенком.

         Как выработать к ним свое адекватное решение, удовлетворив при этом любопытство?

  • Не накладывайте табу в разговоре с детьми на эти темы. Сегодня ребенок может получить определенные знания и сведения о наркотиках от ровесников, ребят постарше. Эти знания отрывочны и недостоверны, рождают среди ребят массу «мифов» об алкоголе, табаке, наркотиках.
  • Вы должны дать ребенку адекватную, достоверную информацию, разбить эти мифы. Мы понимаем опасения некоторых родителей, которые избегают разговора с детьми на эти темы, боясь разбудить лишнее любопытство у ребенка по принципу «не буди лихо, пока спит тихо». Другие откладывают разговоры из-за незнания, а третьи уверены, что эта проблема никогда не коснется их детей. Но сегодня ситуация в настолько остра, что промедление непозволительно. Исследования показали, что около 73% родителей не догадывались, что их дети уже значительное время употребляли наркотики (или боялись признаться себе в этом?)

Следуйте следующим рекомендациям.

         Поощряйте творческое начало в детях.

  • Поощряйте творческие игры ребенка (интерес и увлеченность музыкой, живописью, спортом, хобби), важно уже в этом возрасте поддержать его здоровые интересы.
  • Используйте свое свободное время для совместной творческой деятельности, включая и домашнюю работу.

Больше общайтесь с ребёнком.

  • Приобщайте ребенка к семейным традициям, праздникам. Нарисуйте вместе с ребенком генеалогическое древо, расскажите о предках.
  • Побеседуйте о любимых сказочных или литературных героях своего ребенка, спросите, что привлекает его в них, какие качества, поступки, поведение, что отталкивает. Одобрите такие ценности как справедливость, честность, ответственность, самостоятельность, дружба, взаимовыручка, любовь, здоровье, свобода, сила духа и др.
  • Обсудите с ребенком проблему отношений человека и животных («Можно ли приносить из леса животных домой?Можно ли обращаться к животному по своему усмотрению»). Вы поможете развить у ребенка сострадание, ответственность, обязательность, если научите его заботится о четвероногом друге, который живет рядом.
  • Поговорите с ребенком об особенностях человеческого тела, организма, что помогает ему быть здоровым и что разрушает. Что нужно делать каждый день, чтобы быть выносливым, крепким, здоровым. Еще лучше, если вы вместе с ребенком будете вести активный здоровый образ жизни, начиная с раннего утра.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Незаконченное предложение». Вы начинаете предложение («Я радуюсь, когда...», «Я смеюсь, когда...», «Я счастлив, когда...», «Я горжусь, когда », «Я злюсь, когда...», «Я ненавижу, когда...», «Я плачу, когда...», «Я обижаюсь, когда...»и др.). Вам будет понятно, что ценно в данное время для вашего ребенка . Возможно, придется что-то изменить в его воспитании и пересмотреть свои взгляды и поведение.

Соблюдайте семейные правила.

  • Побеседуйте с ребенком, что такое правила поведения и почему так важно их соблюдать, чтобы не было хаоса. Разъясните, какого поведения вы от него ожидаете. Можно лист ватмана разделить на две полосы, на 1 зеленым фломастером вместе нарисовать (если ребенок не умеет читать) или написать, что можно, на 2 - запреты и ограничения. Нарисуйте с ребенком режим дня и каждый вечер отмечайте удачи-неудачи. Не забывайте хвалить и одобрять за ответственность и обязательность.

Необходимо выработать и соблюдать четкие антинаркотические семейные правила.

  • Запрет на употребление детьми легальных и нелегальных наркотиков.
  • Разъяснение детям необходимости запрета, его целей, правил ожидаемого поведения, необходимых для соблюдения его.
  • Последовательность и настойчивость: дети должны четко и ясно понимать, что запрет «никакого алкоголя и никаких наркотиков» остается незыблемым всегда и везде дома, у друзей, на дискотеке, в походе, при любых обстоятельствах.
  • Обсуждение с детьми серьезные последствия нарушения запрета, цели и способы наказания (Не физическое насилие, угрозы, скандалы!)
  • Благоразумие: используйте только оговоренные заранее методы наказания за нарушение запрета, о которых хорошо знал ребенок.
  • Соответствие между вашими словами и поступками: не может быть двух моралей, вы сами (ваше поведение) служит положительной или отрицательной ролевой моделью для ребенка, принимающего решение четко соблюдать антинаркотические семейные запреты или нет. Если вы сами не употребляете алкоголь, наркотики, не курите - это и будет положительной ролевой моделью для ваших детей.
  • Обязательное обсуждение с детьми проблем употребления алкоголя, табака, наркотиков, начиная с дошкольного возраста. Не нужно бояться обсуждать с детьми острые и болезненные темы: они должны знать, что могут доверять и полагаться на вас. К сожалению, отрицательные модели и образцы поведения они могут найти в окружающей их среде (другие взрослые, сверстники, ребята постарше). Употребление алкоголя и курение табака является социально приемлемой нормой в разных слоях общества. Осознание, принятие, соблюдение антинаркотических семейных правил и ценностей поможет им сделать ответственный выбор.
  • Проведение семейных праздников без алкоголя, особенно если на них дети.
  • Дети очень наблюдательны и замечают, как семейные ценности влияют на поведение родителей. И постепенно перенимают ваши убеждения, установки, стереотипы поведения.

Семейные ценности, помогающие антинаркотическому обучению.

  • Наличие установок и убеждений, не допускающих употребления алкоголя и наркотиков ни при каких обстоятельствах. («Пить - значит не быть»)
  • Следование здоровому образу жизни («В здоровом теле - здоровый дух»)
  • Самостоятельность принятия решений, независимость от негативного влияния среды, умение отстоять свою позицию, самоуважение («Своя голова на плечах», «Свобода дороже», «Сам себе хозяин»)
  • Ответственность, обязательность («Дал слово - держи», «Взялся за гуж - не говори, что не дюж»)
  • Взаимопонимание («С полуслова, с полувзгляда»)
  • Взаимодоверие («Как самому себе»)
  • Духовность («Не хлебом единым жив человек»)
  • Творческая деятельность (цель ее - привить интерес и создать сильную мотивацию для выбора в жизни здоровых альтернатив).
    • Другие значимые общечеловеческие ценности.

Профилактика пав, наркотиков

Личность подростка

Буклет "Профилактика ПАВ"